МБОУ "Тагархайская НШДС"
с. Тагархай
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    50
    Учебных мест
    8
    Кабинетов
    1
    Компьютер
    5
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 8 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий..

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
    Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.

    По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.
    К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
    В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
    Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
    Основным звеном в системе образования является содержание. Именно оно является тем ядром,  над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, который требует взаимосвязи средств обучения.

    Содержание образования в нашей школе реализуется на 3 уровнях:
    1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок или занятие, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.
    2 уровень – учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения.
    3 уровень – весь процесс обучения. (На протяжении всех методов обучения в общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е. учебные предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них).  

    Идеальные средства обучения

    Материальные средства обучения

    1 уровень – на уроке:

    Произведения искусства, другие достижения культуры, средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке. Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

    2 уровень – учебный предмет:

    Системы условных обозначений различных дисциплин, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).

    3 уровень – весь процесс обучения:

    Система обучения и воспитания, методы обучения и воспитания, система общешкольных требований. Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.


    В свою очередь в колледже используются на различных уроках и занятиях и идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:
    • Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, раздаточный материал и т.д.
    • Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
    • Демонстрационные – макеты, стенды, модели в разрезе, муляжи и т.д.
    • Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
    • Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
    • Учебные приборы – колбы, барометр и т.п.
    • Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.  

    Организация досуговой деятельности

    .

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    - организацию питания обучающихся;

    - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    - организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    - прохождение обучающимся в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    - профилактику и запрещения курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсов и аналогов и других одурманивающих веществ;

    - обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

    - профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

    - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

    - Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    - Проведение санитарно- гигиенических, профилактических и оздоровительных  мероприятий мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

    - Соблюдение государственных санитарно - эпидемиологических правил и нормативов;

    - Расследование и учет несчастных салучаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    - Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.

    - Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.

    - Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращения родителей (законных представителей).

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует один компьютер и два ноутбука класса с выходом в Интернет.

    Для педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени  (с 09:00 до 17:00, выходной:  воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Тагархайская НШДС" ООО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет;
    • 3 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков);
    • Мультимедийных проекторов – 1;
    • МФУ – 2; 
    • Интерактивных досок – 0
    • Интерактивных приставок – 0
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "Тагархайская НШДС" функционирует с 1978 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, к кабинету начальных классов,  туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie