Повышение квалификации педагогических работников - это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педвагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой - результат образователного процесса.
Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Главная задача повышения квалификации- удовлетворить потребности специалистов в получении полного спектра необходимой информации в сфере новейших научных достижений, а также передового зарубежного и отечественного опыта. Кроме этого приоритетная цель - обновление практико - теоретических знаний специалиста по причине повышения требований работодателя и ГОСТов к уровню компетентности работников. Также обучение проводится для достижения следующих целей - мотивация персонала. Когда работник получает знания за счет организации, он чувствует, что руководство заботится о нем. Поэтому у сотрудника появляется стремление к повышению квалификации.
Воспитание собственных кадров. Это является производственной стратегией .